Меню

Топ-5 культовых предметов дизайна

05.08.2017

Существуют предметы интерьера, которые остаются с человечеством на долгие годы  настолько они удачны и оригинальны! Давайте посмотрим на них поближе  что же стало прорывом дизайнерской мысли и вошло в энциклопедии дизайна как наиболее значимые достижения креативщиков всего мира?

Светильник Artichoke, Поль Хеннингсен, 1958

Cветильник Artichoke был придуман Полем Хеннингсеном в 1958 году: дизайнер создал этот объект для своего друга, точнее, для его ресторана Langelinie Pavillonen в Копенгагене. «Артишоки» и по сей день украшают популярное заведение.

Датская фабрика Louis Poulsen выпускает Artichoke в трёх модификациях  стальной, медной и глянцевой. Необычными являются его оригинальная форма в виде артишока, а еще интригующий факт, что с какой бы стороны вы на светильник не смотрели, вам не удастся увидеть саму лампочку. Такой эффект обеспечен хитростью конструкции  72 лепестка закреплены на 12 дугах в шахматном порядке. Сами датчане называют светильник немного иначе  Kogle, то есть «Шишка».

Тарелки из коллекции «Тема и вариации»Пьеро Форназетти, 1960

Талантливый итальянский художник Пьеро Форназетти однажды увидел изображение удивительно красивой женщины  оперной дивы Лины Кавальери — в журнале XIX века. Её прекрасное, чуть меланхоличное и задумчивое лицо вдохновило итальянца на создание более 500 вариаций рисунков. Эта серия получила название Tema e Variazioni («Тема и Вариации») и была воспроизведена на декоративных тарелках, которые стали воплощением микса итальянских культурных традиций и сюрреализма. Сегодня тарелки по праву считаются культовыми образцами современного дизайна.

Кресло Egg, Арне Якобсен, 1958

Кресло в виде яйца уже давно стало классикой дизайна и производится почти 60 лет. Работая над этим проектом, датчанин Арне Якобсен хотел создать так называемое «вольтеровское», каминное кресло, в котором будет не только комфортно сидеть, но и уютно размышлять, читать, отдыхать в уединении. В то же время ультрасовременный по тем временам дизайн изделия должен был как бы сообщать окружающим: обладатель  данного кресла – человек креативный и идёт в ногу со временем.

Кресло создавалось для вестибюля гостиницы SAS Royal Hotel (сейчас Radisson Blu Royal Hotel) и было впервые представлено на выставке FORMES Scandinaves в Музее декоративного искусства в Париже в 1958 году.

Соковыжималка Juicy Salif, дизайн: Филипп Старк, 1990

Соковыжималка Juicy Salif одна из самых известных, ярких и необычных вещей, созданных компанией Alessi (которая, к слову, сделала себе имя именно на производстве этого кухонного предмета).

В конце 80-х годов владелец компании Альберто Алесси пригласил к сотрудничеству молодого французского дизайнера Филиппа Старка, чтобы тот своими креативными идеями вдохнул в его фирму новую жизнь. Все сложилось даже лучше, чем Альберто мог предположить: первое же детище Старка — соковыжималка Juicy Salif  стала визитной карточкой и дизайнера, и компании. Она до того похожа на гигантского паука, что при взгляде на неё не сразу понимаешь, для чего же она предназначена. По словам дизайнера, истинное предназначение этой вещи не столько способность выжимать сок, сколько повод завязать беседу. И, действительно, соковыжималка не слишком удобна в использовании, но она выпускается уже много лет исключительно потому, что  в смысле оригинальности ей нет равных.

Кстати, по одной из версий Филипп Старк в детстве очень боялся пауков, и создание этой соковыжималки стало его способом борьбы с арахнофобией. Ещё один интересный  факт: в десятилетний юбилей создания этой вещицы было выпущено десять тысяч позолоченных соковыжималок-пауков.

Стул Eames Plastic Side Chair, Чарльз и Рэй Имз, 1950

Это классическое офисное кресло с анатомическим изгибом; в нем комфортно провести долгий восьмичасовой рабочий день. Кресло много лет совершенствуется фирмой-производителем: его изготавливают из различных, всё более современных материалов, у него появились регулируемые подлокотники. Тем не менее, за более чем 65 лет оно не так уж сильно изменилось внешне, сохранив респектабельный вид и узнаваемый фирменный дизайн: ещё бы, ведь классика вечна!